X: Послушал «Эксперимент»?
N: Ага.
X: Ну как тебе в целом?
N: Ох. Я даже не знаю, как сказать. Всё хорошо вроде, но чего-то не хватает. Знаешь, того же Басты мне альбом больше понравился.
X: Какие песни больше всего впечатлили?
N: «Моя личная библия» и «Чего ты ждешь от нас»… Ну и «Я пуст» тоже, пожалуй…
X: Забавно, но ты, если не ошибаюсь, назвал два трека, которые одними из первых были записаны для альбома.
N: Консервативная я дрянь (смеется).
X: А в целом тебе какая часть альбома показалась более органичной - грубо говоря, качовая или, грубо говоря, лирическая?
N: По мне так одинаково хороши... Единственное: минуса недотягивают до МС периодически, и МС, в отличие от баттла, сковал себя какими-то рамками, по-моему.
X: Многие альбомные треки записывались раньше, чем баттловые треки Хайда. Может быть, в этом дело?
N: Не думаю... Скорее всего, Антон хотел сохранить что-то от времен «С белого листа», думал, как бы не переборщить с новаторством и не потерять старых поклонников MJ. В итоге это только мешает.
X: Ну, во-первых, мне кажется, новых поклонников у Хайда не меньше, чем старых у MJ. Во-вторых, и так альбом совершенно другой же…
N: Не-не. По-моему, они очень похожи. Получился тот же «С белого листа», только чуть меньше Пино и на две порции больше дикции и рифм.
X: А как тебе, кстати, Пино на «Эксперименте»? Мне, например, показалось, что он местами банально мешает Антону...
N: Ага.
X: А что ты подразумевал под «недотягивающими до МС» минусами? По-моему - в контексте нашей страны, конечно же, - все вполне современно звучит, свежо так - с поправкой на то, что многие треки были сделаны два года назад.
N: Минуса хорошие, бесспорно, но читка достойна большего!
X: А вообще, если говорить о музыке, ты чье влияние из западных продюсеров услышал больше всего?
N: Можно сказать, что Олег слушает практически весь запад от и до - и это очень хорошо, есть некий энциклопедизм. То есть от классического тупаковского вест-коуста до последних изваяний Тимбы и Свизз Битса.
X: То есть общую музыкальную стилистику альбома ты выделить не можешь?
N: Нет, как ни странно... Но это, пожалуй, скорее плюс, чем минус.
X: А себя ты чисто теоретически можешь представить на треке с продакшном O.G.?
N: Если честно, то нет.
X: Если говорить именно об альбомных треках, на какой из них тебе было бы интересно записать куплет?
N: На «Мою личную библию».
X: А у вас с Антоном пока нет ни одного совместного трека, да?
N: Была одна попытка…
X: Расскажешь?
N: Мы сейчас в процессе написания снова. Лучше уж покажем потом сразу. А первая попытка была такой: задумали репрезент сделать, но все три МС (Я, Лёша и Антон) поняли «фишку» трека по-своему, и в итоге ничего путного не вышло.
X: Слушай, а ты ведь, как МС, наверное, слушаешь чужие альбомы совсем по-другому, чем простые смертные, и обращаешь внимание на какие-то фишки, недоступные простому слушателю. Поделишься инсайдерскими техническими наблюдениями?
N: В плюсах работы МС – дикция, практически доведённая до совершенства. Антон – первый русский МС, слова которого при читке в дабл-тайме понятны. Причем, послушав куплет Стима, понимаешь, что, возможно, не только первый, но и единственный… Ну и игра фонетикой бесподобная, конечно
Из минусов – интонация. Не всегда, конечно, а моментами отдельными. Слушаешь: «прикольно, блин, вообще, супер, ай молодца», а потом бах! – и закосячил в конце второй строчки каким-нибудь выпавшим словом или тоном.
X: А из, простигосподи, «панчлайнов» что-нибудь запомнилось?
N: Нет. Я понимаю, что цитата – это аргумент в журналистике, но, с другой стороны, цитировать одно значит опускать другое.
X: Слушай, а вообще вот есть при прослушивании чужих альбомов - не обязательно MJ, конечно, - какие-то элементы ревности или соревновательности?
N: Нет, наверное, как ни странно.
X: Мне неожиданно пришла в голову мысль, что Антон, так или иначе, один из немногих МС в нашей стране, кто сочетает в себе отменную технику и отсутствие проблем со смыслом. И это все, конечно, замечательно, но мне начинает казаться, что было бы лучше, если бы был Хайд, баттловый рэппер as usual, и был бы Тохаль, в которого можно было бы внимательно вслушиваться, у которого все технические навороты не мешали бы восприятию смысла. Нет такого ощущения? И вообще кто тебе ближе – Тохаль или Хайд?
N: Мне больше нравится Хайд, но именно в полной мере Хайд. У него ведь и баттловые треки есть серьезные, и они очень здорово воспринимаются.
X: Когда мы с тобой обсуждали еще только сэмплер альбома, ты говорил о неимоверном потенциале Антона как МС, но при этом отмечал, что он пока не полностью раскрывается. Вот сейчас ты уже послушал альбом. На сколько процентов Антон, по-твоему, продемонстрировал свой потенциал?
N: Я так думаю, и не дай бог сглазить, процентов на 50... Он очень трудолюбивый, и, надеюсь, через годик-другой у него просто не будет конкурентов на отечественной рэп-сцене всех уровней, от баттлов до чартов.
X: Ты серьезно видишь Антона в чартах?
N: Сейчас – нет. Но вроде как я слышал у MTV Russia отзывают лицензию (ура! давно пора)… И, может, через пару лет что-то изменится в классе этих самых чартов. Да и плюс знание русского у Тохаля на высоте, не вижу никаких причин не быть ему там... Ну, разве что кроме вкусов быдла.
X: Кстати, вернемся к нашим баранам: можешь спрогнозировать, как воспримут альбом в контексте русского рэпа?
N: В цифрах? Тысячи 3 дисков по всему миру.
X: Я думал, ты под цифрами подразумеваешь количество страниц на форуме…
N: Ну а если серьёзно, я думаю, фурора не будет, но доброе имя, пара последователей и т.п. гарантированы.
Вообще хочу сказать, что, несмотря на все минусы и недочёты, это один из самых ярких, качественных, интересных и стоящих русских рэп-альбомов, услышанных мной за последние года эдак 3-4... Я непременно куплю диск с обложкой, автографом, как положено, и обязательно буду ждать следующего альбома. Это как раз те немногие люди, которым от души хочется пожелать процветания. Спасибо за альбомчик!